Среда
23.10.2024
08:32
Приветствуем вас Гость
RSS
 
Для тех кто любит рисовать
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Живопись
История изобразительного искусства
Здесь представлены материалы по истории искусства, которые могут быть полезны всем кто интересуется искусством.
Задания
Практические задания для 1, 3 и 5 классов школы искусств

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Описание картины С. Боттичелли «Весна»

Описание картины Боттичелли «Весна»

       Сандро Боттичелли (1445 – 1510) – величайший мастер эпохи итальянского Возрождения, был связан с двором Лоренцо Медичи. Многие наиболее известные его произведения, в том числе и знаменитая «Весна», написаны по заказу членов этой семьи по фрагменту из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Вот и Весна, и Венера идет..» и поэмы Овидия «Фасты».

                                       

     На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Вся она усеяна цветами. Ботаники насчитали около 170 видов цветов. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору - у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

     Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

    Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая(«Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита смотрит на Меркурия. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Фигуры выделяются светлыми изящными силуэтами на фоне темной зелени рощи. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Есть разрыв между внутренней жизнью героев и внешним рисунком их поз и жестов. Они не общаются друг с другом, погружены в себя, задумчивы. Единственное, что их объединяет, это общий ритм, пронизывающий картину. Художник находит сложнейшие линейные ритмы в построении композиции: линия для него – главное средство эмоциональной выразительности, но он прекрасно чувствует и передает красоту изысканных цветовых сочетаний. В картине есть абсолютная, бесспорная, понятная всем красота, не зависящая от времени и обстоятельств создания, черты возвышенной романтичности, утонченности и аристократической изысканности.

    Существует огромное количество версий относительно интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, религиозные, исторические.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии.. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

      Религиозные версии исходят из того, что на самом деле речь идёт о Мадонне. По одной версии, правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая — как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре — любовь к богу. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса.

    Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант — картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо. Другие рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного.

      Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В 1815 году она попала в запасники Уффици, её высоко не оценили, и в 1853 отправили в Академию для изучения молодыми художниками. Вернулась она в Уффици в 1919 г.. В начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации.

Категория: История изобразительного искусства | Добавил: ira_iv (17.04.2019)
Просмотров: 1145
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта