Среда
23.10.2024
06:27
Приветствуем вас Гость
RSS
 
Для тех кто любит рисовать
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Живопись
История изобразительного искусства
Здесь представлены материалы по истории искусства, которые могут быть полезны всем кто интересуется искусством.
Задания
Практические задания для 1, 3 и 5 классов школы искусств

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Задание №1 по рисунку для 3 класса

    Для того, чтобы разрисоваться нужно выполнить зарисовки фигур людей (5-6) последовательно на одном листе, можно одного человека в разных ракурсах и на разном удалении в глубь пространства картины. У вас должен получиться один рисунок группы людей, объединённых в сюжетную композицию, можно выбрать главного персонажа (композиционный центр) и сделать на нём акцент. Изображение хорошо дополнить деталями, общим фоном, и пр.
      Мы начинали с вами такую работу в школе. Можно делать наброски с себя перед зеркалом.

Сложность заключается в передаче перспективного сокращения фигур в зависимости от удаления от переднего плана вглубь листа – это главная задача, которую мы решаем не с натуры, а по представлению.

Тема может быть: «Семья», «В мастерской», «На вокзале» и др. Дополнить композицию можно деталями по сюжету.
Материалы: Бумага (можно тонированная) Ф. А-3, графические материалы по выбору, можно в смешанной технике (эксперимент приветствуется).
Примеры выполнения задания:

1.Наброски с одной модели. Цветные карандаши. Интересно использованы фактуры на одежде.

 

  2. Фигуры в изображении обьединяют  большие тональные пятна деревьев на фоне и контрастные тени,
      передающие состояние  солнечного дня.

 

3. "Семья". Не глубокое пространство, расположение фигур "по кругу" 

4. "Очередь". Линейный набросок. Фигуры объединяет тёмный фон, создающий общее пространство.

 

Приёмы  выполнения  набросков разные, решите в зависимости от натуры, освящения и замысла, какой выбрать.

Выполнение набросков линиями

Один из наиболее распространенных способов выполнения набросков и зарисовок – построение их непрерывными линиями, начинающими с изображения общих очертаний предметов, без основательной моделировки формы. Рассматривая способ построения набросков и зарисовок одними линиями, как правило идущим по внешнему очертанию, по контуру предмета, необходимо отметить, что многие психологи и физиологи подтверждают большое значение контура для узнавания объектов, для познания их строения и формы. И.М.Сеченов писал: «В некоторых случаях запоминание контура бывает достаточно не только для обособления предмета, но и для отличия его от других схожих». Контур – не какая-то абстрактная геометрическая форма или сумма линий неопределенного очертания. Контур представляет собой границу объемной формы с внешней средой, он обусловлен перспективным сокращением объемной формы, находится в тесной связи с распределением светотени по форме, а часто является линией перехода одной формы в другую. Контур тесно связан с конструкцией индивидуальной формы, с особенностями перспективы, распределением света и тени. Поэтому одним контуром можно передать пространственное положение объекта, его пропорции, величину, движение и т.д.

 Выполнение набросков линиями с тоновой проработкой формы

Широко применяется способ выполнения набросков линиями с одновременной проработкой тоном формы. Рисующий, начиная построение формы с общего контура, сразу моделирует отдельные объемные массы, выявляя их светом и тенью. Линии в таких набросках прерывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму. В этом случае тоновая обработка формы идет параллельно с проведением первых линий, показывающих очертание объекта или отдельных его частей. Часто на начальной стадии набросок начинается тонкими линиями по общему очертанию объекта изображения, после чего ведется обработка рисунка тоном. В процессе рисования постоянно выверяется пространственное положение деталей по отношению к общему расположению предмета в пространстве. Штриховка каждой детали вместе с выявлением объемности помогает лучше определить положение частей в пространстве, она четче выделяет конструктивную связь, сокращение плоскостей в перспективе; тон и линия равнозначны, служат одним и тем же целям представляют собой единое целое.

 Выполнение набросков тоном, пятном

        В набросках и зарисовках подобного типа решаются одновременно задачи выявления конструктивных закономерностей предметов, индивидуальной формы, света и тени, положения объекта в пространстве. Так как рисующий должен решить столько задач одновременно и в очень короткий срок, то набросок выполняется упрощенно, иногда приближаясь к схеме. Из-за малого количества времени построение наброска начинается с главного – с фиксирования на листе бумаги движения натуры, пропорций, света и тени. Натура воспринимается общей массой, тоновым пятном. Набросок начинается с двух-трех линий, определяющих габаритные размеры предмета по горизонтали и вертикали, затем обрабатывается тоном. Тональная проработка ведется не только по основным градациям – свет и тень – а и по другим переходным градациям – полутень, рефлекс и т.д. Конкретнее намечается граница как общего силуэта предмета, так и его частей.

                                    

Категория: Задания | Добавил: ira_iv (30.03.2020)
Просмотров: 1003
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта