Среда
23.10.2024
04:41
Приветствуем вас Гость
RSS
 
Для тех кто любит рисовать
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Живопись
История изобразительного искусства
Здесь представлены материалы по истории искусства, которые могут быть полезны всем кто интересуется искусством.
Задания
Практические задания для 1, 3 и 5 классов школы искусств

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Задание №2 по ЖИВОПИСИ для 1 класса

Цель: Понять особенности передачи объема.

Задачи: 1. Научиться передавать освещение и объем предметов, лежащих на плоскости.

2. Определить изменение локального цвета предмета на свету и в тени (расклад локального цвета на составляющие); передать верные тональные и цветовые отношения.

3. Развивать технические навыки работы акварелью.

Ход работы:

1 этап: Легким движением карандаша наносим рисунок. Ластиком пользоваться нежелательно, так как на тех местах, где терли ластиком, верхний проклеенный слой бумаги повреждается. Краска, нанесенная на эти места, ляжет неровно, появятся пятна. Тонкими линиями намечаем градации света и тени: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень. Стараемся максимально утрировать форму предмета, не скругляем края, а рисуем по типу обрубовки. Таким образом предмет будет более выразительным.

                                

2 этап: На следующем этапе нам необходимо написать свет на предмете. Свет может быть теплым или холодным, это будет зависеть от источника освещения. Если свет из окна – тогда освещение будет холодным, а если свет искусственный от лампы то свет будет теплым (если лампа холодного цвета соответственно свет холодный, если теплого – тогда освещение теплое). А если мы находимся на пленере или предмет стоит у открытого окна освещение будет теплым. В нашем случае свет холодный, несмотря на то что локальный цвет предмета может быть теплым, стараемся свет взять более холодными оттенками, добавляя немного голубой краски. Далее переходим к полутени, она на тон будет плотнее чем свет. Незабываем и об окружении предмета, прописываем фон вокруг предмета. Цвет фона дает рефлексы на изображаемый предмет, об этом никогда нельзя забывать, иначе изображение получится вырезанным без связи со средой.

                               

3 этап: После того как мы написали свет и полутень, переходим к собственной тени, она будет самым темным составляющим предмета. Если с первой попытки сразу не удалось взять нужный тон, этого можно добиться в последующей прописке. Следующая градация светотени это рефлекс. Отражение от ткани – цветной рефлекс. Кистью слегка размываем написанное, набираем цвет фона и вписываем его. Переходим к падающей тени, необходимо точно проследить как ложится падающая тень. Возле предмета тень будет самой темной и четкой, по мере удаления она становится более мягкой и размытой. На завершающем этапе главное «не пересушить» работу, чтобы осталась свежесть и легкость акварели.

                               

Используемая литература:

1 Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: Учеб. пособие Ю.М. Кирцер – 7-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2007. – 272 с.: ил.

2 Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Е. И. Коротееева; под ред. Б. М. Неменского. _ 11-е изд. – М.: Просвещение , 2008. – 144 с. : ил.

3 Живопись : учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности»(Н.П. Бесчастнов и др.). – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 223с., 32 с. ил. : ил. – (Изобразительное искусство).

 

 

Категория: Задания | Добавил: ira_iv (14.04.2020)
Просмотров: 711
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта