Суббота
21.12.2024
15:47
Приветствуем вас Гость
RSS
 
Для тех кто любит рисовать
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Живопись
История изобразительного искусства
Здесь представлены материалы по истории искусства, которые могут быть полезны всем кто интересуется искусством.
Задания
Практические задания для 1, 3 и 5 классов школы искусств

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Задание по живописи для 3 класса.

Тема: «Тематический натюрморт». 12 часов.

Материалы: бумага Ф.А-3, гуашь, или акварель, кисть, карандаш, резинка, палитра, желательна вертикальная плоскость.

Задача:

1. Постановка натюрморта из предметов связанных единой темой. Анализ натуры, эскиз.

2. Рисунок на формате по эскизу: «поставить» на плоскость предметы с учётом их размещения (дальше-ближе), построить предметы относительно центральной линии, нанести по форме предметов границу светотени и падающей тени.

3. Выполнить первую прописку больших цветовых отношений, сравнить предметы по цвету: светлоте, оттенку (тепло-холодности), насыщенности. Начинаем писать с полутеней (там лучше всего читается цвет предмета). В цвет предмета найденного нами для полутени (средней части предмета) добавить светлого и тёплого тона и пишем «света», для полутени добавить тёмного и холодного – пишем теневую часть.

4. «На касании» с предметом написать фон, ответить себе на вопрос: «Какие отношения у предмета с фоном и соседними предметами, тёмное на светлом или светлое на тёмном?» Разобраться с плоскостями: что темнее фон или стол? Куда падает свет?

5. Падающие тени пишем от предметов в сторону противоположную от источника света, основа цвета тени-цвет стола + цвет предмета в теневой части от которого падает тень. Тень не может быть ярче, чем стол или предмет, цвет тени сложный, но не чёрный и серый.

6. После того, как весь лист закрыт краской, начинается уточнение, детализация, моделировка формы, рефлексы (отражение предметов друг от друга), не торопитесь заканчивать этюд, сравниваем его с натурой, не боимся исправлять и переписывать куски – это нормальный ход работы.

7. В конце нужно проверить плановость: что к нам ближе – контрастнее, ярче, чётче, то, что дальше, пишем «мягче» (воздушная перспектива), предмет «погружается» в пространство.

8. Этюд творческий, «характер» предметов должен быть раскрыт, материальность, фактуры, орнаменты помогут сделать натюрморт художественным. Обратите внимание на технику мазка, особенно в гуаши. Мазок «по форме» делает предмет выразительным.

Постановка натюрморта тематического натюрморта

Примеры тем:

- искусство;

- профессия;
- цветы и фрукты;
- о смысле жизни;
- завтрак;

- сельский;

- времена года;

- праздники и др.
Итак, предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.

Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
- Предметы подходят по смыслу.
- Предметы имеют разные формы и пропорции. Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом.       Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.
- Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
- Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.  Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок. Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.
- Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

-  Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

-   Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

- Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ.

Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют  более мелкие объекты в основании треугольника.

 Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

 Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

Свободное расположение предметов: бесфоновый натюрморт, взгляд сверху, рассыпанные предметы, ощущение дыхания, света, свободы.

Композиционный центр: определите главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Примеры тематического натюрморта в технике гуашь и акварель.

                   

 

                    

Читайте статью на сайте «Натюрморт как творческая лаборатория»  http://iraiv.ru/publ/zhivopis/natjurmort_kak_tvorcheskaja_laboratorija/2-1-0-6

 

Литература:

  1. Волков Н.Н. Цвет в живописи – М.. 1984.
  2. Волков Н.Н. Композиция в живописи – М., 1977.
  3. Алпатов Н. Композиция в живописи – М., 1970.
  4.  Шорохов Е.В. Композиция – М., 1986.

                Сайты:  learn-draw.jimdofree.com  

                     https://zen.yandex.ru/media/athwart/istoriia-natiurmorta-ot-antichnosti-do-nashih-dnei-5cf519480179be00af325584

Категория: Задания | Добавил: ira_iv (03.04.2020)
Просмотров: 1343
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта