Среда
23.10.2024
04:38
Приветствуем вас Гость
RSS
 
Для тех кто любит рисовать
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Живопись
История изобразительного искусства
Здесь представлены материалы по истории искусства, которые могут быть полезны всем кто интересуется искусством.
Задания
Практические задания для 1, 3 и 5 классов школы искусств

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Живопись 5 класс.

                                      Живопись 5 класс.

Тема: «Этюд головы натурщика  или автопортрет» или «Копия с академического этюда головы». 9 часов.

Материал: Бумага Ф. А-3 (ватман, картон, обои), материал по выбору (акварель, гуашь, акрил, пастель или смешанная техника).

Эксперимент приветствуется (пастель по жидкой гуашевой прописке, акварель + цветные карандаши, и др.).

Задачи:

- Найти интересный ракурс, удачное освещение, детали, фон, для создания художественного образа, удачную композицию в формате.

- Создать единую гармоничную цветовую среду этюда (подмалёвок большими цветовыми пятнами).

- Смоделировать форму светотенью,  проработать детали, выявить главное.

Сеансы:

1. Эскиз, компоновка, рисунок.

2. Первая прописка.

3. Моделировка формы цветом, завершение.

Этапы:

1. После выполнения эскиза, в котором вы нашли композицию, ракурс, наметить обобщённый размер рисунка головы и шеи можно карандашом или сразу кистью. Перспективное построение облегчает мысленное представление головы в виде «коробочки», перспективные сокращения осуществляются согласно перспективным сокращениям формы куба, сразу становится понятным логика сокращения формы и освящения головы.                    Наметив общую форму головы, учтите положение головы в пространстве (поворот вправо, влево, наклон вверх, вниз и т.д.).

2. «Прокладываем» основной цвет лица, волос, фона, соблюдая верные тональные и цветовые отношения. Начинать работу в гуаши следует от самого тёмного пятна без белил, затем добавляя более светлые краски через постепенные плавные переходы оттенков к самому светлому месту. Тени на лице не должны быть чёрными и глухими, а цветными, изображаются тени собственные и падающие от формы каждой детали (носа, переносицы, губ). Необходимо работать одновременно над всеми частями натуры, сравнивая тональные и цветовые отношенияВ процессе передачи объема частей лица необходимо следить за тем, чтобы мазки ложились по форме лица. Следить за характером соединения плоскостей лица между собой, т.е. выявлять характер образующегося контура между плоскостями (чёткий, мягкий или размытый). «Коробочка» должна постепенно сглаживаться, более чёткими остаются только грани носа.

3. Прописываем детали лица и головы. Максимум внимания надо уделить глазам, начав работу с большой формы глазниц («очки»), сверху освещённое веко, радужная оболочка и т.д. Окончательная прорисовка уголков глаз, ресниц, зрачков и век выполняется на последнем этапе работы. Обратить внимание на характер бровей, ноздрей и крыльев носа. Переходя к изображению губ, ушей необходимо определить отношение их общего размера к объёму лицевой части головы.

Волосы лежат по форме головы и своими прядями подчёркивают её объём. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

На последнем этапе выполняем  обобщение этюда головы.

Обратите внимание на выразительность соприкосновения силуэта головы с фоном «по касанию». Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей головы с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей лица, т.е. портретное сходство. Ежедневные портретные наброски помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры. 

Последовательность ведения этюда головы.

Примеры выполнения этюдов гуашью.

 

Обратите внимание, на присутствие в лице девушки зелёных рефлексов, которые обеспечивают "связь" головы с фоном и платком.

 

Электрическое освещение контрастное "жареные" света и тёмные, чёткие и холодные тени.

  Фрагмент этюда гуашью на этапе "лепка формы цветом"

Пример этюда головы, выполненный в смешанной технике: прописка гуашью больших цветовых пятен с проработкой сверху сухой пастелью. Обратите внимание на направление штрихов по форме.

Литература:

1. Волков Н.Н. Цвет в живописи – М.. 1984.

2. Волков Н.Н. Композиция в живописи – М., 1977.

3. Алпатов Н. Композиция в живописи – М., 1970.                                 

                                                                                           Сайты:

               http://iraiv.ru

       learn-draw.jimdofree.com   

      https://ebooks.grsu.by/burchik/zhivopis-golovy-cheloveka.htm

Категория: Задания | Добавил: ira_iv (02.04.2020)
Просмотров: 1021
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта